N O F
Увеличение числа неспаренных электронов у атомов этих элементов возможно лишь в результате перехода одного из электронов в следующий, M-слой. Затраты энергии, требующиеся для такого перехода, очень велики. Они не компенсируются энергией, выделяющейся при образовании ковалентных связей. Поэтому у атомов названных элементов увеличение числа неспаренных электронов не наблюдается, и за счёт имеющихся в атоме неспаренных электронов атом азота образует три ковалентные связи, атом кислорода ¾ две, а атом фтора ¾ лишь одну связь. Азот, имеющий три неспаренных 2p-электрона, в соединениях с водородом или металлами трехвалентен; кислород, имеющий два неспаренных электрона, двухвалентен, а фтор при взаимодействии с водородом или металлами ведет себя как одновалентный элемент.
Образование молекул азота и фтора можно представить следующей схемой:
2p 2p
2s 2s
![]() | ![]() |
N F
![]() | ![]() |
2p N 2p F
2s 2s
![]() | ![]() |
8 электронов 8 электронов
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() |
8 электронов 8 электронов
N2 F2
В атомах элементов III периода электроны расположены в трёх слоях, причём внешний слой, характеризующийся главным квантовым числом три, содержит электроны лишь на орбиталях 3s и 3p, в то время как M-орбиталь остаётся вакантной. Например, в атомах серы и хлора в невозбуждённом состоянии электроны располагаются следующим образом:
Дериватография
Комплексный метод
исследования химических и физико-химических процессов, происходящих в образце в
условиях программированного изменения температуры. Основан на сочетании
дифференциального термическ ...
Алкилирование бензола производными циклических углеводородов
...
Материал для химического кружка
Изложенный в
дипломной работе материал может быть использован в школьном курсе химии при
подготовке и проведении интегрированных уроков (химия и биология, химия и
экология) или в химическом кружке. ...