Целиурока:
Образовательные
:
· углубить знания о строении и свойствах углеводов;
· выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке;
· показать взаимосвязь физических и химических процессов.
Развивающие
:
развивать:
· умение применять знания теории на практике;
· умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
· наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные
:
прививать:
· чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам лабораторной работы;
· интерес к избранной специальности;
· показать студентам ведущую роль теории в познании практики.
Планируемые результаты
Знать
:
· состав, строение, основные свойства и изменения углеводов в процессе технологической обработки продуктов питания.
Уметь
:
· выявлять связь между строением и свойствами углеводов;
· объяснять влияние изменений углеводов на качество готовой продукции в процессе технологической обработки продуктов.
Тип урока
: лабораторная работа
Форма урока
: комбинированный
Комплексно-методическое обеспечение
:
На столе преподавателя:
· мультимедийный проектор, компьютер, экран
На столах учеников:
· химические реактивы: серная кислота, йод, сахароза, крахмал, сульфат меди, гидроксид натрия, вода;
· химическая посуда: спиртовки, спички, фарфоровые чашки, асбестовые сетки, пипетки, пробирки, штативы, колбы;
· методическое пособие “Физико-химические процессы, формирующие качество продукции общественного питания”;
· инструкция по выполнению лабораторной работы.
Методы обучения
:
· словесные
· наглядные
· практические
· проблемные
Межпредметные связи
:
· органическая химия
· физколлоидная химия
· товароведение
· технология приготовления пищи
· биология
· физика
Ход урока:
Преподаватель:Все продукты питания являются источниками пищевых веществ, необходимых организму человека для нормального развития и функционирования. Мы рассмотрим сегодня только одну группу веществ - углеводы. Углеводы - важнейшие вещества продуктов питания. Углеводы содержатся в основном в продуктах питания растительного происхождения.
Большая часть продуктов питания перед употреблением в пищу проходит соответствующую кулинарную обработку, в результате которой изменяются цвет, вкус, запах, повышается усвояемость, образуются новые вещества. Без знания сущности происходящих процессов при кулинарной обработке, нельзя сознательно подходить к выбору режима технологической обработки, обеспечить высокое качество готовых блюд, уменьшить потери пищевых веществ.
Актуализация опорных знаний
. Повторение ранее изученного материала. Ученики отвечают на следующие вопросы преподавателя:
· Какую роль выполняют углеводы в организме человека?
· На какие три группы классифицируют углеводы по строению?
· Назовите физические свойства каждой группы углеводов: моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов.
· Какое строение имеют моносахариды, дисахариды и полисахариды? Укажите молекулярные формулы и функциональные группы.
· Как определить новые вещества, образовавшиеся в результате изменений углеводов?
· Назовите качественные реакции на углеводы: глюкозу, сахарозу, крахмал.
Свойства d-элементов 4-го периода.
Цель
работы - изучение химических свойств некоторых переходных металлов и их
соединений.
Металлы
побочных подгрупп, так называемые переходные элементы относятся к d - элементам,
поскольку в их ...
Эпитаксиальный рост Ge на поверхности Si(100)
С физикой
тонких пленок связаны достижения и перспективы дальнейшего развития
микроэлектроники, оптики, приборостроения и других отраслей новой техники.
Успехи микроминиатюризации электронн ...
О растворах
...