В 1900 г. Гомберг действием металлами (Zn, Cu, Hg, Ag) на трифенилхлорметан считал, что получил ГФЭ.
Однако в настоящее время установлено, что полученный углеводород имеет структуру 1-(дифенилметилен)-4-трифенил-2,5-циклогексадиена
бесцветное кристаллическое вещество с т. пл. 2310С, легко вступает в реакции Na, I2, O2.
В растворах это соединение частично диссоциирует на свободные радикалы, что приводит к изменению бесцветной окраски на желтую.
Впервые существование устойчивого трифенилметильного радикала было обнаружено Гомбергом при решении задачи синтеза ГФЭ по реакции Вюрца. Наличие свободных радикалов в растворе установлено по парамагнитным свойствам этих частиц, где не скомпенсированный спин электрона создает магнитное поле вокруг свободного радикала.
Фактически с O2, I2 и Na взаимодействуют не ГФЭ, а именно радикал трифенилметил. Для диссоциации СН3-СН3 требуется 85 ккал/моль, а для (С6Н5)3С-С(С6Н5)3 необходимо всего 12 ккал/моль. Причина понижения энергетического уровня связаны с высокой устойчивостью (С6Н5)3С, которая вызвана тем, что неспаренный электрон не концентрируется на атоме углерода, а рассредоточен по всем бензольным ядрам благодаря сопряжению. Эта причина устойчивости радикала - главная. Однако есть и вторая - рекомбинация радикалов препятствуют пространственные затруднения.
О спонтанном деформировании ацетатных волокон в парах нитрометана
Целлюлоза – один из
наиболее распространенных природных полимеров, широко используемых в различных
областях народного хозяйства. Также широко применяются производные целлюлозы,
особенно аце ...
Алхимия как феномен культуры
На современном
этапе научное познание мира происходит в соответствии с концепцией
естествознания — совокупности естественных наук, которые изучают явления и
процессы, происходящие в мире, в ...
Разработка урока по теме: "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода"
Цели урока: сформировать представление о составе и строении
метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные
состояния атома углерода.
Задачи урока: 1) изучить с ...