Обсуждение результатов
Страница 2

Конструктор тестов предназначен для создания и наполнения «накопителя тестовых заданий» и формирования семейства тестов на его основе.

С помощью мастера тестовых заданий, встроенного в Конструктор тестов, разработанные нами тестовые задания были занесены в «накопитель тестовых заданий». «Накопитель тестовых заданий» представляет собой базу данных специальной структуры, используемой для хранения информации о форме и содержании тестовых заданий, параметрах генерации тестов и способов оценивания результатов тестирования. Встроенный в мастер тестовых заданий генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически, в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в НТЗ.

Контролирующая часть программы состоит из 153 тестовых заданий.

Первые 41 тестов составлены в закрытой форме, которая подразумевает, что экзаменуемый выбирает правильный ответ из предложенного списка. Такая форма ответа позволяет учащемуся однозначно понять составителя тестов и сэкономить время на ответ.

В тестах 42- 144 используется открытая форма тестового задания, которая подразумевает, что, прочитав вопрос, экзаменуемый должен дать ответ, набрав его на клавиатуре. Этот тест дает однозначный ответ на знание основных определений.

В тестах 145- 153 использован принцип тестов сличения. Здесь задания представлены в двух столбцах, информационно тесно связанных между собой. Они позволяют проверить ассоциативные знания о взаимосвязи между формулами и названиями соединений.

Данная программа построена таким образом, что учитель может быстро провести проверку и дообучение по данной теме. При этом обучаемый с помощью ПЭВМ также может реализовать самоконтроль своих знаний по теме. В тоже время, представленный информационный материал позволяет обучаемому быстро проверить себя, выяснить основные ошибки, а также получить дополнительную информацию и повторить весь материал.

Программа занесена на магнитный диск, что позволяет ее тиражировать.

Программа также предусматривает получение распечаток как контролирующих, так и информационных кадров. Эти распечатки могут быть использованы в качестве тестовых заданий в сельских школах, не оснащенных компьютерными классами.

Апробирование нашего программного продукта мы проводили среди студентов 4 курса химического факультета КБГУ специализации .

"Органическая химия".

В контрольной группе (студенты химического факультета ) – 23 человека – занятия проводились по общепринятой схеме, согласно традиционному методу обучения.

В экспериментальной группе – 19 человек – тему «Молекулярные перегруппировки» изучали по предложенной нами методике.

Оценка усвоения пройденного материала учащимися контрольной и экспериментальной групп проводилась методом тестирования с использованием адаптивной среды тестирования АСТ, широко внедряемой Министерством образования РФ. Результаты тестирования приведены на диаграмме 1.

Как видно из диаграммы 1, средний балл в контрольной группе составляет 3,2, тогда как в экспериментальной группе эта цифра несколько выше – 3,7. Распределение баллов говорит об усвоении знаний: большинство учеников экспериментального класса усвоили тему на «хорошо» и «отлично».

Проведенный эксперимент свидетельствует о преимуществах и более высоких результатах, который дает использование предложенной нами методики.

рис.1 Результаты тестирования в контрольной (А) экспериментальной (Б) группах.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Железоаммонийные квасцы
...

Алюминий и основные его соединения
...

Марказит
Название происходит от арабского "marcasitae", которым алхимики обозначали соединения серы, в том числе и пирит. Другое название - "лучистый колчедан". Спектропиритом назван за ...