Эксплуатационные расходы в процессе каталитического риформинга складываются в основном из расходов на сырье, пар, воду и электроэнергию, на замену катализатора, рабочую силу, из расходов по уходу за оборудованием и на его ремонт и, наконец, на амортизацию. Основные эксплуатационные расходы при выпуске бензина с октановым числом 93 по исследовательскому методу распределяются примерно следующим образом: исходное сырье 80-85%, энергетические расходы 8-11% и замена ( расход ) катализатора около 8%. Распределение капиталовложений следующее: около 68% на оборудование и до 32% на загруженный в систему катализатор.
Анализ в условиях США основных факторов при выборе схемы каталитического риформинга для выпуска бензина с октановым числом 93 по исследовательскому методу показал, что минимальные капиталовложения требуются для процесса без регенерации катализатора; минимальные эксплуатационные расходы получены при проведении регенерации в резервном реакторе в процессе ультраформинг.
По другим данным, при выпуске бензина с октановым числом 95-100 по исследовательскому методу в процессе без регенерации стоимость катализатора, вследствие необходимости его замены, резко увеличивается по мере повышения октанового числа выпускаемого риформинг-бензина. Особенно сильно это сказывается в случае переработки сырья с высоким содержанием парафиновых углеводородов. Применение регенереруемого катализатора непосредственно в установках каталитического риформинга позволило значительно снизить затраты при получении высокооктановых бензинов.
Экономическая эффективность повышения октанового числа автомобильных бензинов характеризуется данными таблицы 3.
Таблица 3
Показатели |
Автомобильный бензин | ||
при цене нефти 100 $/т |
А-72 |
А-76 |
АИ-93 |
Приведенные затраты,$ | |||
на получение 1 т бензина |
154,96 |
157,38 |
164,77 |
на 100 ткм работы автотранспорта |
0,646 |
0,609 |
0,537 |
Экономический эффект на 1 т нефти,$ |
- |
6,28 ( по сравнению с А-72 ) |
13,93 ( по сравнению с А-76 ) |
Применение высокооктановых бензинов способствует не только повышению топливной экономичности, но и снижению металлоемкости двигателя, увеличению его мощности и длительности межремонтного пробега автомобиля. Поэтому экономически целесообразно развивать производство автомобильных бензинов в направлении повышения их качества путем внедрения высокоэффективных вторичных процессов, в том числе и процесса каталитического риформинга. Это позволит более эффективно использовать нефтяные ресурсы.
Формование изделий из полистирола
Решающим фактором
быстрого развития производства полимерных материалов явилась их конкурентоспособность
с традиционными материалами. И если вначале полимерные материалы
рассматривались как ...
Нестехиометрические твердые оксиды - новые vатериалы современной техники
Обычно об
открытиях в химии сообщается в специальных периодических изданиях - научных и
технических журналах. Немногие из этих сообщений попадают в ежедневные газеты,
потому что массовый чи ...