Эксплуатационные расходы в процессе каталитического риформинга складываются в основном из расходов на сырье, пар, воду и электроэнергию, на замену катализатора, рабочую силу, из расходов по уходу за оборудованием и на его ремонт и, наконец, на амортизацию. Основные эксплуатационные расходы при выпуске бензина с октановым числом 93 по исследовательскому методу распределяются примерно следующим образом: исходное сырье 80-85%, энергетические расходы 8-11% и замена ( расход ) катализатора около 8%. Распределение капиталовложений следующее: около 68% на оборудование и до 32% на загруженный в систему катализатор.
Анализ в условиях США основных факторов при выборе схемы каталитического риформинга для выпуска бензина с октановым числом 93 по исследовательскому методу показал, что минимальные капиталовложения требуются для процесса без регенерации катализатора; минимальные эксплуатационные расходы получены при проведении регенерации в резервном реакторе в процессе ультраформинг.
По другим данным, при выпуске бензина с октановым числом 95-100 по исследовательскому методу в процессе без регенерации стоимость катализатора, вследствие необходимости его замены, резко увеличивается по мере повышения октанового числа выпускаемого риформинг-бензина. Особенно сильно это сказывается в случае переработки сырья с высоким содержанием парафиновых углеводородов. Применение регенереруемого катализатора непосредственно в установках каталитического риформинга позволило значительно снизить затраты при получении высокооктановых бензинов.
Экономическая эффективность повышения октанового числа автомобильных бензинов характеризуется данными таблицы 3.
Таблица 3
Показатели |
Автомобильный бензин | ||
при цене нефти 100 $/т |
А-72 |
А-76 |
АИ-93 |
Приведенные затраты,$ | |||
на получение 1 т бензина |
154,96 |
157,38 |
164,77 |
на 100 ткм работы автотранспорта |
0,646 |
0,609 |
0,537 |
Экономический эффект на 1 т нефти,$ |
- |
6,28 ( по сравнению с А-72 ) |
13,93 ( по сравнению с А-76 ) |
Применение высокооктановых бензинов способствует не только повышению топливной экономичности, но и снижению металлоемкости двигателя, увеличению его мощности и длительности межремонтного пробега автомобиля. Поэтому экономически целесообразно развивать производство автомобильных бензинов в направлении повышения их качества путем внедрения высокоэффективных вторичных процессов, в том числе и процесса каталитического риформинга. Это позволит более эффективно использовать нефтяные ресурсы.
Окислительно-восстановительное титрование
...
Ответы
Раздел
1
1. 2. 2. 2.
3. 3. 4. 3. 5. 2. 6. 3. 7. 3.
Раздел
2
1. 3. 2. 2.
3. 2. 4. 4. 5. 3. 6. 1. 7. 2. 8. 1. 9.
4. 10. 2. 11. 3. 12. 2. 13. 2. 14. А‑2, Б‑4,
В‑6, ...
Процесс компаундирования нефтепродуктов
Промышленное
производство
нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная
переработка нефти и процессы смешения (компаундирования).
Первичная
переработка
(пря ...