Анализ школьных учебно-методических комплектов по теме «Полимеры»
Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Анализ школьных учебно-методических комплектов по теме «Полимеры» Анализ школьных учебно-методических комплектов по теме «Полимеры»
Страница 2

Практическая работа № 12 «Распознавание пластмасс»

Практическая работа № 13 «Распознавание волокон»

Итак, в учебнике О. С. Габриеляна на тему «Полимеры» отводится 15 страниц и предлагается две практические работы.

Программой курса химии для 9 класса автора О. С. Габриеляна на изучение главы «Органические вещества», в которую входит рассматриваемая нами тема «Полимеры», отводится 15 часов. Обучение рассчитано на 2 часа в неделю (всего 68 часов).

В учебнике 10 класса О. С. Габриеляна [2] тема «Полимеры» представлена главой третьей «Искусственные и синтетические органические вещества». Изучение построено следующим образом:

§21 «Искусственные полимеры»

§22 «Синтетические органические вещества»

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Весь учебный материал излагается на 12 страницах и закрепляется одной практической работой.

Программой курса химии для 10 класса автора О. С. Габриеляна на тему «Искусственные и синтетические органические вещества» отводится 4 часа. Обучение рассчитано на 2 часа в неделю (всего 68 часов).

В учебнике 11 класса О. С. Габриеляна [3] тема «Полимеры» представлена в главе «Строение вещества». §10 «Полимеры». По этому материалу предлагается практическая работа.

На изучение данной темы отводится 13 страниц и одна практическая работа.

Программой курса химии 11 класса авторов О.С. Габриеляна и других на изучение темы «Строение вещества», в которую входит и изучение полимеров отводится 11 часов. Обучение рассчитано на 2 часа в неделю (всего 68 часов).

Заканчивая, хотелось бы отметить, что распределение учебных часов на изучение темы «Полимеры» в программах разных авторов максимум 5 часов от общего времени. Некоторые практические и лабораторные работы очень похожи в разных учебниках, а порой и одинаковы, например у автора Л.С. Гузеля (11 класс) и О.С. Габриеляна (9, 10 класс). Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработка элективного курса по данной теме является актуальной.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Алхимия как феномен культуры
На современном этапе научное познание мира происходит в соответствии с концепцией естествознания — совокупности естественных наук, которые изучают явления и процессы, происходящие в мире, в ...

Риформинг как способ получения бензинов с улучшенными характеристиками
Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящ ...

Пластические массы и синтетические смолы
Пластические массы и синтетические смолы исключительно важны практически для всех отраслей народного хозяйства. В настоящее время ускорение научно-технического прогресса в области науки и т ...