1.Биологическая ценность белка. Задание: Определить биологическую полноценность белка различных пищевых продуктов и лимитирующих аминокислот (используя таблицу об аминокислотном составе некоторых пищевых продуктов). Расчет вести по формуле:
Содержание аминокислоты (мг) в 1 г испытуемого белка
АК= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
Содержание аминокислоты (мг) в 1 г белка по аминокислотной шкале
Где АК – аминокислотный скор.
2.Потребность человека в белках и аминокислотах.
3.Основная белковосодержащая пища. Совместимость белкового питания. Учитывая аминокислотный состав (аминокислотный скор) различных продуктов питания, подобрать их комбинацию, наиболее соответствующую потребностям нашего организма в незаменимых аминокислотах (использовать таблицы об аминокислотном составе пищевых продуктов).
Далее ребятам предлагается тест, рассчитанный на два уровня знаний (первый уровень рассчитан на «4» балла, а второй уровень – на «5» баллов) [29].
Первый уровень. |
Второй уровень. |
1. Какова роль ферментов в организме? 2. Как образованы названия групп ферментов? 3. Какие функциональные группы входят в состав аминокислот, какие свойства они определяют? 4. Что такое первичная структура белка? 5. Что представляет собой вторичная структура белка? 6. Что такое третичная структура белка? 7. Опыт: - К раствору белка добавьте хлорид натрия. - Пронаблюдайте и объясните изменения. - Добавьте воды до растворения белка. - Сделайте вывод. 8. Известно, что при продолжительности жизни 70 лет, Обновление белков в организме происходит в среднем 200 раз. Предположите, сколько раз произошло обновление белков в вашем организме. 9. Задача: Известно, что для взрослого человека необходимо 1,5 г белка на 1 кг массы тела в день. Зная свою массу, определите суточную норму потребления белка для своего организма. |
1. Предположите, каковы функции каждой группы ферментов. 2. Приведите примеры известных вам ферментов, назовите их функции. 3. По аналогии с примером на доске, напишите уравнение реакции получения трипептида из дипептида (используйте формулу цистеина или серина). Назовите полученный трипептид. 4. Могут ли измениться свойства белка при нарушении последовательности аминокислотных звеньев в линейной полимерной цепи? 5. Чем отличается первичная структура белка от вторичной? 6. Чем отличается третичная структура от первичной и вторичной? 7. Опыт: - К раствору белка добавьте концентрированный раствор сульфата меди (II) или другой соли тяжелого металла. - Пронаблюдайте и объясните изменения. - Добавьте воды, объясните явление. 8. В чем заключается сущность гидролиза? 9. Предположите, можно ли пищевые белки заменить другими компонентами рациона (например, жирами и углеводами), чтобы обеспечить важнейшие процессы в организме? |
Подводя итог урока, учитель повторяет, что понятия «жизнь» и «белок» неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос, что такое жизнь, надо знать, что такое белки. Насколько многообразны белки, настолько сложна и многолика сама жизнь [15, 23,29].
Ознакомление с некоторыми операциями
лабораторной практики и измерительными приборами.
Цель
работы - ознакомление студентов с взвешиванием, измерением объемов жидкостей,
титрованием и др., а также с некоторыми химическими и измерительными приборами.
При подготовке к
выполнению ла ...
Альдегиды и кетоны: общие сведения и способы получения
...
Развитие алхимии
...