Условия действия желудочного сока на белки.
Страница 2

1.Биологическая ценность белка. Задание: Определить биологическую полноценность белка различных пищевых продуктов и лимитирующих аминокислот (используя таблицу об аминокислотном составе некоторых пищевых продуктов). Расчет вести по формуле:

Содержание аминокислоты (мг) в 1 г испытуемого белка

АК= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

Содержание аминокислоты (мг) в 1 г белка по аминокислотной шкале

Где АК – аминокислотный скор.

2.Потребность человека в белках и аминокислотах.

3.Основная белковосодержащая пища. Совместимость белкового питания. Учитывая аминокислотный состав (аминокислотный скор) различных продуктов питания, подобрать их комбинацию, наиболее соответствующую потребностям нашего организма в незаменимых аминокислотах (использовать таблицы об аминокислотном составе пищевых продуктов).

Далее ребятам предлагается тест, рассчитанный на два уровня знаний (первый уровень рассчитан на «4» балла, а второй уровень – на «5» баллов) [29].

Первый уровень.

Второй уровень.

1. Какова роль ферментов в организме?

2. Как образованы названия групп ферментов?

3. Какие функциональные группы входят в состав аминокислот, какие свойства они определяют?

4. Что такое первичная структура белка?

5. Что представляет собой вторичная структура белка?

6. Что такое третичная структура белка?

7. Опыт:

- К раствору белка добавьте хлорид натрия.

- Пронаблюдайте и объясните изменения.

- Добавьте воды до растворения белка.

- Сделайте вывод.

8. Известно, что при продолжительности жизни 70 лет, Обновление белков в организме происходит в среднем 200 раз. Предположите, сколько раз произошло обновление белков в вашем организме.

9. Задача: Известно, что для взрослого человека необходимо 1,5 г белка на 1 кг массы тела в день. Зная свою массу, определите суточную норму потребления белка для своего организма.

1. Предположите, каковы функции каждой группы ферментов.

2. Приведите примеры известных вам ферментов, назовите их функции.

3. По аналогии с примером на доске, напишите уравнение реакции получения трипептида из дипептида (используйте формулу цистеина или серина). Назовите полученный трипептид.

4. Могут ли измениться свойства белка при нарушении последовательности аминокислотных звеньев в линейной полимерной цепи?

5. Чем отличается первичная структура белка от вторичной?

6. Чем отличается третичная структура от первичной и вторичной?

7. Опыт:

- К раствору белка добавьте концентрированный раствор сульфата меди (II) или другой соли тяжелого металла.

- Пронаблюдайте и объясните изменения.

- Добавьте воды, объясните явление.

8. В чем заключается сущность гидролиза?

9. Предположите, можно ли пищевые белки заменить другими компонентами рациона (например, жирами и углеводами), чтобы обеспечить важнейшие процессы в организме?

Подводя итог урока, учитель повторяет, что понятия «жизнь» и «белок» неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос, что такое жизнь, надо знать, что такое белки. Насколько многообразны белки, настолько сложна и многолика сама жизнь [15, 23,29].

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Ознакомление с некоторыми операциями лабораторной практики и измерительными приборами.
Цель работы - ознакомление студентов с взвешиванием,  измерением объемов жидкостей, титрованием и др., а также с некоторыми химическими и измерительными приборами. При подготовке к выполнению ла ...

Альдегиды и кетоны: общие сведения и способы получения
...

Развитие алхимии
...