Условия опыта. |
Наблюдения. |
Выводы. |
Белок и желудочный сок при температуре 400С. Крахмал и желудочный сок при температуре 400С. Белок и желудочный сок при 00С. Белок и кипяченый желудочный сок. Белок и желудочный сок с добавлением щелочи. |
Взвесь растворяется. Взвесь остаётся. Взвесь остаётся. Взвесь остаётся. Взвесь остаётся. |
Фермент работает при температуре тела. Фермент действует только на определенный субстрат – белок. Фермент снижает активность при понижении температуры. Фермент является белком, а белки при кипячении свертываются. Фермент работает только при определенной кислотности среды. |
Затем, из курса анатомии вспоминают, какие ферменты присутствуют в пищеварительных соках организма человека и какие питательные вещества они расщепляют (используют схему) [18].
Тема урока: «БЕЛКИ». (11 класс).
В начале занятия целесообразно поставить вопрос: Почему многие люди отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь»?
Раскрытие содержания урока пойдет в следующем порядке (схема):
1.Строение и состав белков. Внимание учащихся обращается на формулы некоторых белков: пенициллин – C16H18O4N8 , молоко – C1846H3021O576N468S21, гемоглобин – C3022H4816O872N780S8Fe4.
Формируется вывод о сложности белков, о важнейшем значении их для жизнедеятельности всего живого на Земле.
Далее учитель рассказывает об аминокислотах, их классификации и значении.
2.Структура белков (уровень организации белковой молекулы): первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура.
3.Классификация белков по структуре и функциям:
а) по структуре: - простые и сложные белки
-глобулярные и фибриллярные белки
б) по функциям белков.
Самой главной функцией белков является ферментативная. Учение о ферментах выделяют в самостоятельную науку – энзимологию. Далее учитель дает классификацию ферментов. Затем более подробно останавливается на механизме действия ферментов. Весь процесс действия фермента можно разделить на три стадии:
1) распознавание ферментом (E) субстрата (S) и связывание с ним;
2) образование активного комплекса (ES);
3) отделение продукта (P), образовавшегося в ходе ферментативной реакции.
Схема каталитической реакции:
E+S ® ES ® E+P
4.Физико-химические свойства белка. Рассматриваются свойства денатурации и ренатурации; факторы, способные вызывать денатурацию (физические и химические).
5.Химия питания. Здоровый образ жизни – прежде всего сбалансированное питание. Учитель предлагает ознакомиться с веществами, входящими в состав пищевых продуктов.
Задание: «О чем расскажет упаковка». Ребятам предлагается по желанию отобрать несколько упаковок из-под пищевых продуктов, которые наиболее часто употребляются в пищу и которые являются любимыми лакомствами. Они должны определить:
1)какие основные биохимические компоненты входят в состав продукта и в каком количестве;
2)какие компоненты продукта в нем являются источниками белков, жиров и углеводов.
Основной полезный компонент пищи – белки.
Фильтpoвaниe жидкиx нeоднoрoдных cиcтeм
...
Вред курения
Арабская
пословица гласит: « Кури, и тебя не укусит собака, потому что ты плохо пахнешь.
Кури - и тебя не ограбят, потому что ты испугаешь грабителей кашлем. Кури, и
тебе не грозит старость ...
Водородные связи
Интерес к олигомерам фторида водорода (димеру,
тримеру) в последние десятилетия поистине велик. Объясняется это прежде всего
той ролью, которую играет водородная связь при интерпретации, мод ...