Условия действия желудочного сока на белки.
Страница 1

Условия опыта.

Наблюдения.

Выводы.

Белок и желудочный сок при температуре 400С.

Крахмал и желудочный сок при температуре 400С.

Белок и желудочный сок при 00С.

Белок и кипяченый желудочный сок.

Белок и желудочный сок с добавлением щелочи.

Взвесь растворяется.

Взвесь остаётся.

Взвесь остаётся.

Взвесь остаётся.

Взвесь остаётся.

Фермент работает при температуре тела.

Фермент действует только на определенный субстрат – белок.

Фермент снижает активность при понижении температуры.

Фермент является белком, а белки при кипячении свертываются.

Фермент работает только при определенной кислотности среды.

Затем, из курса анатомии вспоминают, какие ферменты присутствуют в пищеварительных соках организма человека и какие питательные вещества они расщепляют (используют схему) [18].

Тема урока: «БЕЛКИ». (11 класс).

В начале занятия целесообразно поставить вопрос: Почему многие люди отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь»?

Раскрытие содержания урока пойдет в следующем порядке (схема):

1.Строение и состав белков. Внимание учащихся обращается на формулы некоторых белков: пенициллин – C16H18O4N8 , молоко – C1846H3021O576N468S21, гемоглобин – C3022H4816O872N780S8Fe4.

Формируется вывод о сложности белков, о важнейшем значении их для жизнедеятельности всего живого на Земле.

Далее учитель рассказывает об аминокислотах, их классификации и значении.

2.Структура белков (уровень организации белковой молекулы): первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура.

3.Классификация белков по структуре и функциям:

а) по структуре: - простые и сложные белки

-глобулярные и фибриллярные белки

б) по функциям белков.

Самой главной функцией белков является ферментативная. Учение о ферментах выделяют в самостоятельную науку – энзимологию. Далее учитель дает классификацию ферментов. Затем более подробно останавливается на механизме действия ферментов. Весь процесс действия фермента можно разделить на три стадии:

1) распознавание ферментом (E) субстрата (S) и связывание с ним;

2) образование активного комплекса (ES);

3) отделение продукта (P), образовавшегося в ходе ферментативной реакции.

Схема каталитической реакции:

E+S ® ES ® E+P

4.Физико-химические свойства белка. Рассматриваются свойства денатурации и ренатурации; факторы, способные вызывать денатурацию (физические и химические).

5.Химия питания. Здоровый образ жизни – прежде всего сбалансированное питание. Учитель предлагает ознакомиться с веществами, входящими в состав пищевых продуктов.

Задание: «О чем расскажет упаковка». Ребятам предлагается по желанию отобрать несколько упаковок из-под пищевых продуктов, которые наиболее часто употребляются в пищу и которые являются любимыми лакомствами. Они должны определить:

1)какие основные биохимические компоненты входят в состав продукта и в каком количестве;

2)какие компоненты продукта в нем являются источниками белков, жиров и углеводов.

Основной полезный компонент пищи – белки.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Фильтpoвaниe жидкиx нeоднoрoдных cиcтeм
...

Вред курения
Арабская пословица гласит: « Кури, и тебя не укусит собака, потому что ты плохо пахнешь. Кури - и тебя не ограбят, потому что ты испугаешь грабителей кашлем. Кури, и тебе не грозит старость ...

Водородные связи
Интерес к олигомерам фторида водорода (димеру, тримеру) в последние десятилетия поистине велик. Объясняется это прежде всего той ролью, которую играет водородная связь при интерпретации, мод ...