Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты , уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Расчет ректификационной установки для разделения бинарной смеси ацетон-бензол
Ректификация - один из самых распространенных
технологических процессов в химической, нефтеперерабатывающей и, во многих
других отраслях промышленности.
Ректификация - это процесс раздел ...
Термоэластопласты, фторкаучуки, полисульфон
Значение
полимеров и материалов на их основе их композиций в современной технике и
народном хозяйстве очень велико. Сложно представить хотя бы одну область
человеческой жизнедеятельности, г ...
Анализ и технологическая оценка химического производства
...