В данной курсовой работе рассмотрены основы процесса ректификации, классификация ректификационных колонн по конструкции внутреннего устройства, по периодичности действия и по способу организации движения потоков контактирующих фаз. Кроме того, представлены основные требования по выбору того или иного типа колонны. Согласно заданию на курсовую работу, в котором указаны компоненты бинарной смеси: этанол-вода, выбрана колонна с ситчатыми тарелками, и проведен её расчет по исходным данным, указанным в задании. Выполнен материальный и тепловой балансы, определены основные размеры аппарата и подобраны нормализованные конструктивные элементы.
Для расчетов была выбрана колонна с ситчатыми тарелками, так как они наилучшим образом подходят для проведения разделения незагрязненных жидкостей с постоянной нагрузкой.
Для повышения эффективности работы колонн с ситчатыми тарелками можно порекомендовать:
· соотношение между диаметром отверстий и шагом принять равным 3,6;
· толщину тарелок по возможности уменьшить;
· высота сливного порога при средних и больших скоростях пара в свободном сечении колонны (0.7-1,0 м/с) должна быть не менее 40-50 мм (до75); при малых скоростях пара высота сливного порога не оказывает влияния на эффективность работы тарелки;
· расстояние между тарелками более 150-200 мм не оказывает существенного влияния на эффективность массообмена при условии отсутствия пены; на участках колонны, где образуется большое количество пены, расстояние между тарелками следует увеличивать;
· в колоннах большого диаметра нужно устанавливать тарелки с наклоном в сторону слива, равным 1:45;
· свободное сечение тарелок брать в пределах 7-15%.
Формулы веществ-составление
Предлагаемое учебное пособие
содержит материал необходимый для полноценного обучения основам общей химии. В
книге приведены правила общей химии, которые подробно разобраны на конкретных
при ...
Обезжелезивание воды
Данное исследование
проводилось в рамках школьного химико-биологического проекта «Многоликое железо».
Проект реализуется в течение учебного
года силами учащихся десятых и одиннадцатых кла ...