Обводнённые мазуты обезвоживаются сепараторами, стоимость которых превышает стоимость котлов средней мощности. Поэтому сепарацию могут позволить себе лишь некоторые крупные объекты. Лежалые мазуты разбавляются органическими растворителями, что влечёт уже отмеченные ранее негативные последствия. Указанные проблемы радикально устраняются путем приготовления водо-топливных эмульсий (ВМЭ) и диспергации топлив. Сжигание водо-топливной эмульсии сильно отличается от горения необработанного топлива. Микронные капли воды, окруженные оболочкой углеводородного топлива, испаряются в нагретой до высоких температур топке со скоростью взрыва. Пары воды разрывают топливо – происходит вторичная диспергация топлива. В результате из исходной капли топлива образуется множество микрокапель, скорость испарения и суммарная площадь взаимодействия которых с подаваемым в топку дутьевым воздухом повышается многократно. Происходит многократное ускорение окислительных реакций и, соответственно, обеспечивается возможность снижения количества подаваемого на сжигание воздуха, что приводит к сокращению потерь тепла с уходящими газами и значительному уменьшению массовых выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, вследствие высокой стойкости получаемых водо-топливных эмульсий из технологии топливоподготовки исключаются операции отстаивания и слива подтоварной воды, что также является важным результатом в обеспечении экологической чистоты функционирования объектов.
С восьмидесятых годов прошлого века и до сих пор для приготовления ВМЭ используются роторно-пульсационные аппараты (РПА), а также т.н. «кавитаторы» статического типа. Подобным оборудованием торгует ряд украинских и белорусских фирм, а также ряд компаний из Центрального и Уральского федеральных округов РФ. Аппараты этих типов недолговечны и малоэффективны. В частности, «кавитаторы» быстро разъедаются создаваемой на их рабочих поверхностях кавитацией. РПА имеют большое количество сопряжённых подвижных частей, крайне чутких к механическим примесям в составе мазута, что осложняет техническое обслуживание их. И РПА, и «кавитаторы» требуют большого количества прокачки обрабатываемых топлив(более пяти даже для сравнительно кондиционных топлив).
Недостатки известных аппаратов устранены в описанной ниже СПЖТ «БРАВО». Данный эффективный и малозатратный метод предусматривает предварительную обработку исходного мазута (либо печного топлива) с получением водо-топливной эмульсии и последующее сжигание эмульсии в топках котлов и технологических печей. Существенным требованием к эмульсии, обеспечивающим эффективность её использования, является ее дисперсность. Наилучшие результаты достигаются при дисперсности водяных частиц от 5 до 20 мкм.
ЗАО «БРАВО Технолоджиз» разработана система подготовки жидких топлив (СПЖТ) «БРАВО» для обеспечения сжигания как стандартных, так и некондиционных мазутов и печных топлив (рис.5).
Рис. 5. Установка волнового диспергатора БРАВО в мазутном хозяйстве котельной
Каталитический риформинг
Бензины являются
одним из основных видов горючего для двигателей современной техники.
Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют
бензины. В настоящ ...
Харчова добавка аспартам Е951
...
Неорганические аниообменники, синтезированные на основе гидроксидов металлов
В представленных
статьях гидроксиды металлов рассмотрены в качестве ионитов в различных водных и
смешанных средах. Обсуждены химические и физические свойства, методы синтеза и
сорбционная а ...