Предлагаемое место расположения Менделеевского завода им. Л.Я. Карпова было выбрано и по ряду причин:
1. Оно находится поблизости от городского центра, но на достаточном удалении, что позволяет свести к минимуму отрицательное воздействие.
Имеются потенциальные выгоды, связанные по максимальному расширению возможностей трудоустройства для местного населения и предприятий в рамках работ по проекту: доступ к местным вспомогательным службам; возможности трудоустройства местного населения, что не потребует от них перемены места жительства.
2. Место расположения находится в защищенной зоне, что сводит к минимуму риски аварий.
3. Место расположения лежит в естественной низине. Предлагаемое место расположения лежит в естественной низине, так что завод не будет доминирующей деталью ландшафта даже для большинства дач поблизости от объекта. Место расположения лежит в сравнительно благоприятных климатическими условиях с точки зрения ветра.
Площади участка в целом относятся к естественным сельскохозяйственным угодьям с низкой урожайностью. воздействия на использование дачных участков.
Организация на Бондюжской земле в конце девятнадцатого века русскими предпринимателями Ушковыми современного для своего времени химического производства – одна из ярких страниц в истории развития промышленности России. Касается это и железной дороги, которая при отдаленном расположении завода была очень важна. Перед заводом стояла острая проблема доставки сырья и топлива, отправки готовой продукции. Проблема удаленности завода от центральных магистралей и использования водного транспорта только сезонно – в навигационный период, привела в конце 30-х годов к принятию решения о строительстве железной дороги Бондюга – Сюгинск (Можга) протяженностью 78 км.
В 1986 году железнодорожный участок преобразован в железнодорожный цех, как самостоятельное структурное подразделение завода. Задача по своевременной доставке сырья и отгрузки готовой продукции на протяжение всего времени существования ЖДЦ всегда остается главной, совмещаемая с не менее важной – недопущением простоя железнодорожных вагонов, контейнеров, цистерн.