Определяют расход и состав потоков 3 и 4.
Наличие метилацетата в дистилляте колонны отгонки легких фракций объясняется тем, что, хотя на стадии синтеза он практически не образуется, на последующих стадиях вследствие протекания реакций
СН3ОН + СН3СООН = СН3СООСН3+Н2О (4)
СН3СООСН3 + HI = СН3СООН + СН3I (5)
метилацетат накапливается в системе, так как реакция 5 протекает медленнее реакции 4.
Рассчитывают состав дистиллята (поток 3):
CH3I CH3COOH CH3COOCH3 H2O Сумма
wi,% 48,09 22,4 4,0 24,7 100,0
mτ, кг/ч 12499,9 5725,9 1022,5 6313,9 25562,2
Рассчитывают состав кубовых остатков (поток 4):
CH3COOH C2H5C00H H2O HI Сумма
wi,% 90,3 0,1 7,7 1,9 100,0
mτ, кг/ч 852,8 0,9 72,7 17,9 944,4
Состава реакционной массы Таблица 4
mτ,кг/ч | |
H2 |
5,796+8,2=13,996 |
N2 |
162,316 |
CO |
1109,1 |
CO2 |
196,6 |
CH3I |
12499,9 |
CH3COOH |
14201,2+5725,9+852,8=20779,9 |
CH3COOCH3 |
1022,5 |
C2H5COOH |
0,9+14,2=15,1 |
H2O |
7,6+6313,9+72,7-77,0=6317,2 |
HI |
17,9 |
Сумма |
42134,512 |
Молярный поток отдувочных газов реактора синтеза:
39,612*89,0/30,1 = 117,125 кмоль/ч,
Где39,612 — количество оксида углерода в реакционной массе, кмоль/ч; 89,0 — степень отдувкн оксида углерода, %; 30,1—объемная доля оксида углерода в отдувочных газах, %.
Состав отдувочных газов реактора (поток 5) Таблица 5
φi,% |
nτ,кмоль/ч |
Мi,кг/кмоль |
mτ,кг/ч | |
H2 |
5,2 |
6,091 |
2 |
12,2 |
N2 |
4,2 |
4,919 |
28 |
137,7 |
CO |
30,1 |
35,255 |
28 |
987,1 |
CO2 |
2,7 |
3,162 |
44 |
139,1 |
CH3I |
26,0 |
30,453 |
142 |
4324,3 |
CH3COOH |
11,2 |
13,118 |
60 |
787,1 |
CH3COOCH3 |
1,1 |
1,288 |
74 |
95,3 |
H2O |
19,5 |
22,839 |
18 |
411,1 |
Сумма |
100,0 |
117,125 |
- |
6893,9 |
Окислительно-восстановительное титрование
...
Исследование комплексообразования ПКЭАК с ионами двухвалентных металлов
Актуальность темы
Известно, что
число полиамфолитов и полимерных бетаинов весьма ограничено. Линейные и
слабосшитые полимерные бетаины, содержащие кислотные и основные функциональные
гру ...
Материал для химического кружка
Изложенный в
дипломной работе материал может быть использован в школьном курсе химии при
подготовке и проведении интегрированных уроков (химия и биология, химия и
экология) или в химическом кружке. ...