Таблица 6 Отчетная карточка для катионов 3 группы
№ |
Объект |
Реактив |
Результат |
Вывод |
Возможный состав | |
Осадка |
Раствора | |||||
1 |
F9 |
6 моль/л NaOH |
Р |
щелочная среда |
3-5 группа катионов |
3-5 группа катионов |
2 |
pР10 + pF10 |
H2O2, 6 моль/л NaOH, to |
Р |
– |
гидроокиси 4-5 группы катионов, SnO(OH)2 |
AsO43-,CrO42-, Zn2+, Al3+, Sn(IV), Cu2+, Cd2+, Ca2+, OH-, щелочные металлы |
33 |
F11 |
индикатор |
– |
рН1 |
– |
AsO43-,CrO42-, Zn2+, Al3+, Sn(IV), Cu2+, Cd2+, Ca2+, OH-, щелочные металлы |
14 |
F12 |
дитиол |
– |
Нет Sn |
– |
AsO43-,CrO42-, Zn2+, Al3+, Cu2+, Cd2+, Ca2+, OH-, щелочные металлы |
5 |
F13 |
NaAc, |
– |
рН4 |
– |
AsO43-,CrO42-, Zn2+, Al3+, Sn(IV), Cu2+, Cd2+, Ca2+, Ac-, лужні метали |
6 |
F14 |
фильтр бумажный, морин, 2 моль/л HCl |
– |
Нет Al |
– |
AsO43-,CrO42-, Zn2+, Cu2+, Cd2+, Ca2+, Ac-, щелочные металлы |
7 |
pF14 |
HAc |
рН5–7 | |||
8 |
F15 |
Co(NO3)2, (NH4)2Hg(SCN)4 +2 хв. |
Р голубой |
Есть Zn2+ |
ZnHg(SCN)4 + CoHg(SCN)4 |
AsO43-, CrO42-, Cu2+, Cd2+, Ca2+, Ac-, щелочные металлы |
9 |
F16 |
бензидин |
– |
Нет CrO42- |
– |
AsO43-, Cu2+, Cd2+, Ca2+, Ac-, щелочные металлы |
10 |
F17 |
AgNO3 |
Р шоколадный |
Есть As |
Ag3AsO4 |
Cu2+, Cd2+, Ca2+, Ac-, щелочные металлы |
Таблица 7 Отчетная карточка для катионов 4 – 5групп
№ |
Объект |
Реактив |
Результат |
Вывод |
Возможный состав | |
Осадка |
Раствора | |||||
1 |
pP11 |
H2O2, 3 моль/л HNO3, to |
P белый |
Есть Sb? |
SbO(OH)3 |
все остальные катионы 4-5 групп |
2 |
P17 |
12 моль/л HCl |
F |
– |
– |
все остальные катионы 4-5 групп |
3 |
F18 |
родамин Б |
P фиолетовый |
Есть Sb |
соединение сурьмы с родамином Б |
– |
Введение.
В настоящее
время в резиновой промышленности применяют широкий спектр каучуков, однако
большую часть промышленного потребления составляют натуральный и синтетический
полиизопрены. До сих пор натура ...
Амиловый эфир азотистой кислоты
...
Проблемы и решения на уровне учения о химических процессах
Учение о
химических процессах - это область науки, в которой существует наиболее
глубокое взаимопроникновение физики, химии и биологии. На этом уровне развития
химических знаний химия становится на ...