а) Внутримолекулярное окисление-восстановление дихромата аммония ((NH4)2Cr2O7).
На железную или керамическую пластинку поместить 2 – 3 грамма дихромата аммония ((NH4)2Cr2O7), для начала реакции нагреть, после чего прекратить нагревание. Обратить внимание на особенности протекания реакции и ее продукты – газообразные (азот и пары воды) и твердый (Cr2O3 его цвет).
Написать уравнение реакции, расставить коэффициенты и указать окислитель и восстановитель.
б) Внутримолекулярное окисление-восстановление нитрата меди (II).
В пробирку внести несколько кристаллов нитрата меди (Cu(NO3)2∙3H2O). Закрепить пробирку в штативе и осторожно нагревать, наблюдая изменение цвета кристаллов и цвета выделяющегося газа. Написать уравнение реакции разложения нитрата меди (II), учитывая окраску возможных продуктов реакции: безводный Cu(NO3)2 – белый; Cu(NO2)2 – не существует; CuO – черный; Cu – красный; N2, NO, и О2 – бесцветные газы; NO2 – бурый газ.
Указать окислитель и восстановитель в молекуле нитрата меди (II).
Зарождение химии
Представления древнегреческих
натурфилософов оставались ос-новными идейными истоками естествознания вплоть
до XVIII в. До начала эпохи Возрождения в науке господствовали представления
А ...
Д. И. Менделеев
Свою мини творческую работу я хотел
бы начать с причин, которые подтолкнули меня к её написанию.
Во-первых, до написания этой работы я
знал о Дмитрии Ивановиче только то, что он был Велик ...
Проблемы и решения на уровне учения о химических процессах
Учение о
химических процессах - это область науки, в которой существует наиболее
глубокое взаимопроникновение физики, химии и биологии. На этом уровне развития
химических знаний химия становится на ...