В последние годы в США, Канаде и странах ЕС возрос коммерческий интерес к биодизельному топливу, в особенности к технологии его производства из рапса (возможно также производство из отработанного растительного масла). В Австрии такое топливо уже сейчас составляет 3% общего рынка дизельного топлива при наличии производственных мощностей до 30 тыс. т/год; во Франции эти мощности составляют 20 тыс. т/год; в Италии - 60 тыс. т/год. В США планируется на 20% заменить обычное дизельное топливо биодизельным и использовать его на морских судах, городских автобусах и грузовых автомобилях. Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением эмиссии вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей (города, реки, леса, открытые разработки угля (руды), помещения парников и т.п.) - cодержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02%.
В Европе биодизельное топливо применяется по двум принципиальным схемам: “немецкой” и “французской”. В настоящее время в Германии действует около 12 централизованных и 80 децентрализованных заводов по производству рапсового масла, а топливо “Biodiesel” выпускает восемь немецких фирм. “Французская” схема предусматривает централизованное производство diestera на мощных установках (5-10 тыс. тонн в год) [6,5].
Cульфоксидный комплекс гидрохинона как фотоинициатор полимеризации метилметакрилата
Рассматривается
поведение сульфоксидного комплекса гидрохинона в радикальной полимеризации
метилметакрилата. Показано, что в отличии от гидрохинона такой комплекс участвует
в фотоинициирова ...
Алкилирование енаминов, бета-дикетонов и енаминокетонов
...
Получение алкилсиланов взаимодействием металлоорганических соединений с алкилхлорсиланами
Технический
прогресс в значительной степени зависит от использования новых материалов и
технологий. Поэтому в последнее время в промышленно развитых странах стали
уделять все больше внимани ...