Возможные формы организации профильного обучения
Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Возможные формы организации профильного обучения Возможные формы организации профильного обучения
Страница 2

В процессе реализации предметных курсов по выбору решаются следующие задачи:

- реализация учеником интереса к выбранному предмету;

- уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

- создание условий для подготовки у экзаменам по выбору, то есть наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Школы могут использовать собственный творческий опыт для разработки программ курсов предметно – ориентированной направленности.

Межпредметные (ориентационные) курсы предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами разработки проблем в различных профессиональных сферах.

Задачами данных курсов являются:

- создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;

- ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

- поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю [11].

Информационная работа – это организованное знакомство учащихся IX классов с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.

К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся IX классов, их анкетирование, консультирование, организация «Пробы сил» и т. п. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого – педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом [14].

Целью профильной ориентации в основной и старшей школе можно считать формирование ориентационной (профориентационной) компетентности. Она рассматривается как результат оказания подростку педагогической, психологической и информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основной или старшей школы, как способность к адекватному поведению этой «типичной ситуации». Профориентационная компетентность выражается в готовности школьника:

- испытывать потребность в выборе, в образовательной и профессиональной самоидентификации, в конструировании версий продолжения образования и профессионального самопродвижения;

- ставить и корректировать соответствующие им ближние и дальние цели, использовать внешние и внутренние ресурсы;

- приобретать опыт создания личностно – значимых образовательных продуктов;

- противостоять внешним манипулятивным воздействиям;

- владеть способами деятельности по обеспечению принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда;

- запрашивать необходимую помощь специалистов.

В основной школе профильная ориентация предусматривает оказание учащимся психолого-педагогической поддержки проектирования версий продолжения обучения в профильных и непрофильных классах (группах) старшей школы, учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию ими решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Подготовка учащегося к ситуациям выбора профиля обучения предусматривает этапы:

- пропедевтический (при завершении обучения в VIIIклассе или в начале IX класса) – выявление образовательного запроса учащихся;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Расчетная часть
Разделяемая смесь: бензол–толуол (ХF=0.40). Нагрузка колонны по сырью – 10 т/час. Содержание низкокипящего компонента в дистилляте (ХD=0.97), в кубовом остатке (ХW=0.029). Контактный элемент – таре ...

Формулы веществ-составление
Предлагаемое учебное пособие содержит материал необходимый для полноценного обучения основам общей химии. В книге приведены правила общей химии, которые подробно разобраны на конкретных при ...

Исследование паровоздушной газификации низкосортных углей Украины
В общей части  дипломной работы был проведен литературный анализ методов газификации угля, выбор о обоснование принципиальной технологической  схемы получения генераторного газа методом пар ...