Литературный обзор
Страница 3

Рис. 1. Суммарная мощность газогенераторных установок

Динамика потребления газа из угля в мире

Таблица 1.2

Целевое использование

Использование в 2001 г., МВт по газу

Доля в 2001 г., %

Вводится в эксплуатацию до конца 2004 г., МВт по газу

Годовой прирост мощности в 2002-2004 гг., %

Химическое производство

18 000

45

5 000

9,3

Внутрицикловая газификация (производство электроэнергии)

12 000

30

11 200

31

Синтез по Фишеру-Тропшу

10 000

25

0

0

ВСЕГО

40 000

100

17 200

14,3

Приведенные данные наглядно демонстрируют ускорение динамики вовлечения газификации угля в мировую промышленность. Повышенный интерес к внутрицикловой газификации угля в развитых странах объясняется двумя причинами. Во-первых, ТЭС с внутрицикловой газификацией экологически менее опасна. Благодаря предварительной очистке газа сокращаются выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц. Во-вторых, использование бинарного цикла позволяет существенно увеличить КПД электростанции и, следовательно, сократить удельный расход топлива.

В табл.1.2 приведены характерные величины удельных выбросов и КПД для ТЭС с внутрицикловой газификацией и для ТЭС с традиционным сжиганием угля.

Величины удельных выбросов и КПД для ТЭС с внутрицикловой газификацией и с традиционным сжиганием угля

Таблица 1.2

Параметры

Традиционная угольная ТЭС

ТЭС с внутрицикловой газификацией

Концентрация вредных веществ в дымовых газах (для угольной ТЭС – согласно Евростандарту), мг/м3 - SOx - NOx - Твердые частицы

130 150 16

10 30 10

Электрический КПД, %

33-35

42-46

Необходимо отметить, что удельные капитальные затраты при использовании внутрицикловой газификации составляют примерно 1500 долл. США за 1кВт с перспективой снижения до 1000-1200 долл. США, в то время как для традиционной угольной ТЭС удельные капитальные затраты составляют примерно 800-900 долл. США за 1 кВт. Ясно, что ТЭС с внутрицикловой газификацией твердого топлива более привлекательна при наличии экологических ограничений в месте размещения и при использовании достаточно дорогого топлива, так как расход топлива на 1 кВт сокращается. Эти условия характерны для развитых стран. В настоящее время использование внутрицикловой газификации твердого топлива считается самым перспективным направлением в энергетике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Контактные осветители
...

Жидкие кристаллы
Некоторое время тому назад необычной популярностью в США пользовалась новинка ювелирного производства, получившая название “перстень настроения”. За год было продано 5 0 миллионов таких ...

Каталитический риформинг
Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящ ...