Рис. 1. Суммарная мощность газогенераторных установок
Динамика потребления газа из угля в мире
Таблица 1.2
Целевое использование |
Использование в 2001 г., МВт по газу |
Доля в 2001 г., % |
Вводится в эксплуатацию до конца 2004 г., МВт по газу |
Годовой прирост мощности в 2002-2004 гг., % |
Химическое производство |
18 000 |
45 |
5 000 |
9,3 |
Внутрицикловая газификация (производство электроэнергии) |
12 000 |
30 |
11 200 |
31 |
Синтез по Фишеру-Тропшу |
10 000 |
25 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
40 000 |
100 |
17 200 |
14,3 |
Приведенные данные наглядно демонстрируют ускорение динамики вовлечения газификации угля в мировую промышленность. Повышенный интерес к внутрицикловой газификации угля в развитых странах объясняется двумя причинами. Во-первых, ТЭС с внутрицикловой газификацией экологически менее опасна. Благодаря предварительной очистке газа сокращаются выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц. Во-вторых, использование бинарного цикла позволяет существенно увеличить КПД электростанции и, следовательно, сократить удельный расход топлива.
В табл.1.2 приведены характерные величины удельных выбросов и КПД для ТЭС с внутрицикловой газификацией и для ТЭС с традиционным сжиганием угля.
Величины удельных выбросов и КПД для ТЭС с внутрицикловой газификацией и с традиционным сжиганием угля
Таблица 1.2
Параметры |
Традиционная угольная ТЭС |
ТЭС с внутрицикловой газификацией |
Концентрация вредных веществ в дымовых газах (для угольной ТЭС – согласно Евростандарту), мг/м3 - SOx - NOx - Твердые частицы |
130 150 16 |
10 30 10 |
Электрический КПД, % |
33-35 |
42-46 |
Необходимо отметить, что удельные капитальные затраты при использовании внутрицикловой газификации составляют примерно 1500 долл. США за 1кВт с перспективой снижения до 1000-1200 долл. США, в то время как для традиционной угольной ТЭС удельные капитальные затраты составляют примерно 800-900 долл. США за 1 кВт. Ясно, что ТЭС с внутрицикловой газификацией твердого топлива более привлекательна при наличии экологических ограничений в месте размещения и при использовании достаточно дорогого топлива, так как расход топлива на 1 кВт сокращается. Эти условия характерны для развитых стран. В настоящее время использование внутрицикловой газификации твердого топлива считается самым перспективным направлением в энергетике.
Жидкие кристаллы
Некоторое время
тому назад необычной популярностью в США пользовалась новинка ювелирного
производства, получившая название “перстень настроения”. За год было продано 5 0 миллионов таких ...
Каталитический риформинг
Бензины являются
одним из основных видов горючего для двигателей современной техники.
Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют
бензины. В настоящ ...