С 1.01.05г в странах ЕС действуют нормы по выбросам вредных веществ для автомобильной техники Евро 4, регламентирующие содержание серы в дизельном топливе не более 50 ррm. К 2010 году планируется весь дизельный транспорт перевести на топливо с ультранизким содержанием серы 10 ррm.
Снижение содержания серы в дизельном топливе может быть достигнуто путем гидроочистки, проводимой в более жестких условиях. Указанная цель также может быть достигнута подбором нового, более эффективного для данного типа сырья, катализатора [13].
Большинство реакторов гидропереработки нефтяного сырья, находящихся в настоящее время в эксплуатации, спроектированы и построены в середине 70-х годов. Поскольку выходы продуктов и их качество изменились, многие нефтепереработчики смогли получить преимущества от использования прогресса в разработке катализаторов и избежать крупных капиталовложений в свои установки. Однако для того, чтобы полностью реализовать потенциал реакторной системы экономически эффективно, необходима подробная оценка рабочих характеристик и конструкции существующих реакторных систем в сочетании с тщательным рассмотрением имеющихся в наличии вариантов модернизации реакторов.
По совершенствованию качества дизельных топлив большие усилия прилагают европейские страны. В них принята концепция ужесточения требований к этому виду топлива, особенно по содержанию в нём сернистых соединений. В настоящее время ограниченное число нефтеперерабатывающих заводов в мире может получать дизельное топливо с ультранизким содержанием сернистых соединений. Кроме этого в этих топливах предусматривается уменьшение присутствия ароматических углеводородов, 98%-й точки выкипания фракции и повышении цетанового числа (в настоящее время 52 пункта, а в перспективе до 55-58 пунктов).
C 2000 года в Европе действуют нормы Евро-3, устанавливающие требования по цетановому числу "не менее 51", по сере "не более 0,035 массовых %", плотности "не более 0,845 г/см3" при нормировании содержания полиароматических соединений "не более 11% объёма".
В рамках программы “Auto Oil II” Европейский Союз (ЕС) постановил, что с 2005 г. содержание серы в ДТ не должно превышать 0,005 %, цетановое число - не менее 54 ед К 2011 г. ДТ для ЕС будут иметь следующие показатели: цетановое число - не менее 53 - 58 ед., содержание серы – не более 0,001%, содержание ПАУ – не более 2 %, температура выкипания 95 % - не выше 340 оС.[14]
Таблица 8 - Требования национальных и международных стандартов по отдельным показателям автомобильного дизельного топлива
Показатель |
ГОСТ |
Всемирная топливная хартия – 2002 | |||||
EN 590-2004 |
Катего-рия 1 (для ЕВРО-0) |
Катего-рия 2 (для ЕВРО-1,2) |
Катего-рия 3 (для ЕВРО-3,4) |
Катего- рия 4 (только ЕВРО-4) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цетановое число, не менее |
45,0 |
51,0 |
51,0 |
48,0 |
53,0 |
55,0 |
55,0 |
Цетановый индекс, не менее |
не норми-руется |
46 |
46 |
45 |
50 |
52 |
52 |
Содержание серы, мг/кг, не более |
2000 (1вид) 5000 (2 вид) |
350 |
50 (1вид) 10 (2вид) |
3000 |
300 |
30 |
не должно выяв- ляться (5–10) |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более |
не нор-мируется |
11,0 |
11,0 |
не нор-мируется |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
Температура вспышки, о С, не менее |
35–40 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Реакции спиртов. Кислотно-основные свойства спиртов. Реакции с участием нуклеофильного центра
Спирты представляют собой соединения
общей формулы ROH, в которых гидроксильная группа присоединена к насыщенному
атому углерода. По номенклатуре ИЮПАК насыщенные спирты называют алканолами, ...
Алмазы и их применение
Алмазы представляют собой интереснейший и
необыкновеннейший ресурс. Ранее, вплоть до XV века,
человечество знало лишь одну сторону этого удивительного минерала: то, что они
необык ...